Наше медучреждение работает в соответствии Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи. Ознакомиться с которой Вы можете просмотрев ниже приложенный PDF файл.
ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2021 И 2022 ГОДОВ
Принят
Волгоградской
областной Думой
21 ноября 2019 года
Статья 1
Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
06 декабря 2019 года
N 127-ОД
Приложение
к Закону Волгоградской области
"О Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской
помощи в Волгоградской области на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022 годов"
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее также - Территориальная программа, Программа) |
Государственный заказчик Программы | Администрация Волгоградской области |
Цели и задачи Программы | Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан в Волгоградской области по бесплатному получению медицинской помощи гарантированного объема за счет средств областного бюджета, средств системы обязательного медицинского страхования и других поступлений. Обеспечение сбалансированности обязательств государства по бесплатному предоставлению гражданам медицинской помощи в Волгоградской области и выделяемых для этого финансовых средств. Повышение эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения Волгоградской области с учетом потребности населения в оказании медицинской помощи и внедрения ресурсосберегающих технологий |
Срок реализации Программы | 2020 - 2022 годы |
Исполнители Программы | Комитет здравоохранения Волгоградской области. Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области". Медицинские организации любых организационно-правовых форм |
Объем и источники финансирования Программы | Потребность в финансировании Территориальной программы на 2020 год составляет: всего - 40356052,5 тыс. рублей; из них: средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области (далее - ТФОМС) - 31340190,6 тыс. рублей; в том числе: 31100190,6 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 240000,0 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 9015861,9 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы на 2020 год по потребности в год составляет: за счет средств бюджета ТФОМС в расчете на одно застрахованное лицо - 12699,2 рубля, в том числе: 12602,0 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования; 97,2 рубля по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 3621,1 рубля. На 2020 год Территориальная программа в части ОМС и в части областного бюджета утверждена на уровне расчетной потребности. Финансовое обеспечение Территориальной программы на 2020 год в соответствии с Законом Волгоградской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и Законом Волгоградской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" составляет: всего - 37520099,0 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМС - 31340190,6 тыс. рублей; в том числе: 31100190,6 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 240000,0 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 6179908,4 тыс. рублей. Дефицит финансового обеспечения Территориальной программы на 2020 год по сравнению с потребностью составляет: всего - 7,0 процента, в том числе за счет средств бюджета ТФОМС Программа бездефицитна; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета - 31,5 процента. Потребность в финансировании Территориальной программы на 2021 год составляет: всего - 42537625,3 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМС - 33221707,6 тыс. рублей, в том числе: 32981707,6 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 240000,0 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 9315917,7 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы по потребности на 2021 год составляет: за счет средств бюджета ТФОМС в расчете на одно застрахованное лицо - 13461,6 рубля, в том числе: 13364,4 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 97,2 рубля по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 3765,9 рубля. Потребность в финансировании Территориальной программы на 2022 год составляет: всего - 44787779,2 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМС - 35026720,2 тыс. рублей, в том числе: 34786720,2 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 240000,0 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 9761059,0 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы по потребности на 2022 год составляет: за счет средств бюджета ТФОМС в расчете на одно застрахованное лицо - 14193,0 рубля, в том числе: 14095,8 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 97,2 рубля по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 3972,7 рубля |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Бесплатное предоставление гражданам медицинской помощи в Волгоградской области в рамках объемных и финансовых параметров, предусмотренных Территориальной программой. Повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Волгоградской области |
Контроль за исполнением Программы | Информация о реализации Территориальной программы представляется в Волгоградскую областную Думу и Администрацию Волгоградской области |
1. Общие положения
Территориальная программа разработана на основе федеральных законов от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", проекта постановления Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - проект постановления Правительства Российской Федерации).
Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Волгоградской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностях региона, транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, исходя из средних нормативов объема медицинской помощи на одного жителя (одно застрахованное лицо), средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования, указанных в проекте постановления Правительства Российской Федерации.
Организационно-правовые аспекты взаимодействия сторон, участвующих в реализации Территориальной программы, сформулированы в приложениях к Территориальной программе.
Территориальная программа включает в себя:
перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетных ассигнований областного бюджета (приложение 1);
перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы (приложение 2);
порядок и условия бесплатного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной программы (приложение 3);
порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Волгоградской области и участвующих в реализации Территориальной программы (приложение 4);
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы (приложение 5);
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, за счет средств областного бюджета (приложение 6);
целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы (приложение 7);
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, с указанием медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации (приложение 8);
утвержденную стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по условиям ее оказания на 2020 год (приложение 9);
стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по источникам финансового обеспечения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (приложение 10);
перечень случаев оказания медицинской помощи, поводов обращения граждан в медицинские организации и медицинских услуг, не входящих в Территориальную программу (приложение 11).
2. Финансовое обоснование Программы
При расчете Территориальной программы в части оказания медицинской помощи за счет средств областного бюджета использовался расчет перспективной численности населения Волгоградской области, проведенный Федеральной службой государственной статистики по Волгоградской области:
2020 год - 2489813 человек;
2021 год - 2473756 человек;
2022 год - 2457034 человека.
Для расчета стоимости Территориальной программы в части обязательного медицинского страхования использовалась численность застрахованного населения Волгоградской области:
2020 год - 2467887 человек (данные на 1 января 2019 года);
2021 год - 2467887 человек (прогноз);
2022 год - 2467887 человек (прогноз).
На 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов нормативы объемов медицинской помощи на одного жителя в части областного бюджета и на одно застрахованное лицо в части ОМС установлены исходя из указанных в проекте постановления Правительства Российской Федерации средних нормативов, за исключением нормативов по скорой медицинской помощи, включая скорую специализированную, оказываемую за счет средств областного бюджета. Данный норматив установлен исходя из фактической потребности в скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, а также для не застрахованных по ОМС лиц (таблица 1).
Таблица 1
Виды и условия оказания медицинской помощи | Единицы измерения | 2020 год | 2021 год | 2022 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию | Число вызовов: |
|
|
|
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: | 0,290 | 0,290 | 0,290 | |
1 уровень | 0,277 | 0,277 | 0,277 | |
2 уровень | 0,013 | 0,013 | 0,013 | |
3 уровень |
|
|
| |
| за счет средств областного бюджета на одного жителя по скорой медицинской помощи, включая скорую специализированную, в том числе: | 0,0086 | 0,0087 | 0,0088 |
| 1 уровень | 0,0066 | 0,0067 | 0,0068 |
| 2 уровень | 0,0004 | 0,0004 | 0,0004 |
| 3 уровень | 0,0016 | 0,0016 | 0,0016 |
2. Медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) | Число посещений с профилактическими и иными целями: |
|
|
|
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: | 2,93 | 2,955 | 3,063 | |
| 1 уровень | 1,79 | 1,807 | 1,873 |
| 2 уровень | 0,77 | 0,778 | 0,806 |
| 3 уровень | 0,37 | 0,370 | 0,384 |
| из числа посещений с профилактическими и иными целями число посещений для проведения профилактических медицинских осмотров на одно застрахованное лицо, в том числе: | 0,2535 | 0,260 | 0,274 |
| 1 уровень | 0,1773 | 0,182 | 0,192 |
| 2 уровень | 0,0592 | 0,061 | 0,064 |
| 3 уровень | 0,0170 | 0,017 | 0,018 |
| из числа посещений с профилактическими и иными целями число посещений для проведения диспансеризации на одно застрахованное лицо, в том числе: | 0,181 | 0,190 | 0,261 |
| 1 уровень | 0,1266 | 0,133 | 0,183 |
| 2 уровень | 0,0422 | 0,044 | 0,060 |
| 3 уровень | 0,0122 | 0,013 | 0,018 |
| из числа посещений с профилактическими и иными целями число посещений с иными целями | 2,4955 | 2,505 | 2,528 |
| 1 уровень | 1,4861 | 1,492 | 1,508 |
| 2 уровень | 0,6686 | 0,673 | 0,682 |
| 3 уровень | 0,3408 | 0,34 | 0,338 |
| за счет средств областного бюджета на одного жителя (включая посещения по оказанию паллиативной медицинской помощи | 0,73 | 0,73 | 0,73 |
| в амбулаторных условиях, в том числе на дому), в том числе: |
|
|
|
| 1 уровень | 0,11 | 0,11 | 0,11 |
| 2 уровень | 0,61 | 0,61 | 0,61 |
| 3 уровень | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
| число посещений для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому | 0,0187 | 0,019 | 0,019 |
| 1 уровень | 0,0141 | 0,0144 | 0,0144 |
| 2 уровень | 0,0032 | 0,0032 | 0,0032 |
| 3 уровень | 0,0014 | 0,0014 | 0,0014 |
| в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами | 0,0015 | 0,002 | 0,002 |
| 1 уровень |
|
|
|
| 2 уровень | 0,0015 | 0,002 | 0,002 |
| 3 уровень |
|
|
|
| Число посещений при оказании медицинской помощи в неотложной форме в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: | 0,54 | 0,54 | 0,54 |
| 1 уровень | 0,35 | 0,35 | 0,35 |
| 2 уровень | 0,10 | 0,10 | 0,10 |
| 3 уровень | 0,09 | 0,09 | 0,09 |
| Число обращений в связи с заболеваниями: |
|
|
|
| в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: | 1,77 | 1,77 | 1,77 |
| 1 уровень | 1,18 | 1,18 | 1,18 |
| 2 уровень | 0,45 | 0,45 | 0,45 |
| 3 уровень | 0,14 | 0,14 | 0,14 |
| включая отдельные диагностические (лабораторные) исследования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: |
|
|
|
| компьютерная томография, в том числе: | 0,0275 | 0,0275 | 0,0275 |
| 1 уровень | 0,01847 | 0,01847 | 0,01847 |
| 2 уровень | 0,00233 | 0,00233 | 0,00233 |
| 3 уровень | 0,00670 | 0,00670 | 0,00670 |
| магнитно-резонансная томография, в том числе: | 0,0119 | 0,0119 | 0,0119 |
| 1 уровень | 0,00671 | 0,00671 | 0,00671 |
| 2 уровень |
|
|
|
| 3 уровень | 0,00519 | 0,00519 | 0,00519 |
| ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы, в том числе: | 0,1125 | 0,1125 | 0,1125 |
| 1 уровень | 0,0225 | 0,0225 | 0,0225 |
| 2 уровень | 0,045 | 0,045 | 0,045 |
| 3 уровень | 0,045 | 0,045 | 0,045 |
| эндоскопические диагностические исследования, в том числе: | 0,0477 | 0,0477 | 0,0477 |
| 1 уровень | 0,0284 | 0,0284 | 0,0284 |
| 2 уровень | 0,0077 | 0,0077 | 0,0077 |
| 3 уровень | 0,0116 | 0,0116 | 0,0116 |
| молекулярно-генетические исследования с целью выявления онкологических заболеваний, в том числе: | 0,0007 | 0,0007 | 0,0007 |
| 1 уровень |
|
|
|
| 2 уровень |
|
|
|
| 3 уровень | 0,0007 | 0,0007 | 0,0007 |
| гистологические исследования с целью выявления онкологических заболеваний, в том числе: | 0,0501 | 0,0501 | 0,0501 |
| 1 уровень |
|
|
|
| 2 уровень |
|
|
|
| 3 уровень | 0,0501 | 0,0501 | 0,0501 |
| за счет средств областного бюджета на одного жителя, в том числе: | 0,144 | 0,144 | 0,144 |
| 1 уровень | 0,036 | 0,036 | 0,036 |
| 2 уровень | 0,106 | 0,106 | 0,106 |
| 3 уровень | 0,002 | 0,002 | 0,002 |
3. Медицинская помощь в условиях дневных стационаров | Число случаев лечения: в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: | 0,06296 | 0,06297 | 0,06299 |
1 уровень | 0,02861 | 0,02862 | 0,02862 | |
2 уровень | 0,01714 | 0,01714 | 0,01715 | |
3 уровень | 0,01721 | 0,01721 | 0,01722 | |
в том числе по профилю "Онкология" | 0,006941 | 0,0076351 | 0,0083986 | |
1 уровень | 0,000070 | 0,000070 | 0,000070 | |
2 уровень |
|
|
| |
3 уровень | 0,006871 | 0,0075651 | 0,0083286 | |
число случаев экстракорпорального оплодотворения на одно застрахованное лицо, в том числе: | 0,000492 | 0,000507 | 0,00052 | |
1 уровень | 0,000249 | 0,000256 | 0,000263 | |
2 уровень |
|
|
| |
3 уровень | 0,000243 | 0,000251 | 0,000257 | |
за счет средств областного бюджета на одного жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара), в том числе: | 0,004 | 0,004 | 0,004 | |
| 1 уровень | 0,0001 | 0,0001 | 0,0001 |
| 2 уровень | 0,0039 | 0,0039 | 0,0039 |
| 3 уровень |
|
|
|
4. Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях в медицинских организациях (их структурных подразделениях) | Число случаев госпитализаций: в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: | 0,17671 | 0,17671 | 0,17671 |
1 уровень | 0,03045 | 0,03045 | 0,03045 | |
2 уровень | 0,04688 | 0,04688 | 0,04688 | |
3 уровень | 0,09938 | 0,09938 | 0,09938 | |
в том числе по профилю "Онкология" | 0,01001 | 0,011011 | 0,0121121 | |
1 уровень |
|
|
| |
2 уровень |
|
|
| |
3 уровень | 0,01001 | 0,011011 | 0,0121121 | |
за счет средств областного бюджета на одного жителя, в том числе: | 0,0146 | 0,0146 | 0,0146 | |
1 уровень | 0,0025 | 0,0025 | 0,0025 | |
2 уровень | 0,0119 | 0,0119 | 0,0119 | |
3 уровень | 0,0002 | 0,0002 | 0,0002 | |
Число случаев госпитализаций по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: | 0,005 | 0,005 | 0,005 | |
|
|
| ||
| 1 уровень | 0,0004 | 0,0004 | 0,0004 |
| 2 уровень | 0,0004 | 0,0004 | 0,0004 |
| 3 уровень | 0,0042 | 0,0042 | 0,0042 |
| в том числе для детей в возрасте 0 - 17 лет, в том числе: | 0,0013 | 0,0013 | 0,0013 |
| 1 уровень | 0,0003 | 0,0003 | 0,0003 |
| 2 уровень |
|
|
|
| 3 уровень | 0,0010 | 0,0010 | 0,0010 |
5. Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях в медицинских организациях (их структурных подразделениях), включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода | Число койко-дней на одного жителя за счет средств областного бюджета, в том числе: | 0,092 | 0,092 | 0,092 |
1 уровень | 0,065 | 0,065 | 0,065 | |
2 уровень | 0,027 | 0,027 | 0,027 | |
3 уровень |
|
|
|
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления на территории других субъектов Российской Федерации медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в Волгоградской области.
В результате проведенных расчетов на территории Волгоградской области представлены к утверждению на 2020 год следующие объемы медицинской помощи:
1) скорая помощь:
всего - 737187 вызовов, из них:
за счет средств областного бюджета - 21500 вызовов;
за счет средств ОМС - 715687 вызовов;
2) в амбулаторных условиях:
всего с профилактическими и иными целями - 9048472 посещения, из них:
за счет средств ОМС - 7230909 посещений, из них для проведения профилактических медицинских осмотров - 625609 комплексных посещений, диспансеризации - 446688 комплексных посещений;
за счет средств областного бюджета - 1817563 посещения, из них число посещений по паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому - 46500 посещений, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи - 3735 посещений.
В число посещений в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями включаются посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, а также посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи.
Медицинская помощь в неотложной форме за счет средств ОМС - 1332659 посещений.
Всего в связи с заболеваниями - 4726693 обращения, из них:
за счет средств областного бюджета - 358533 обращения;
за счет средств ОМС - 4368160 обращений.
Обращение в связи с заболеваниями является законченным случаем лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух.
Для проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
компьютерная томография - 67867 исследований;
магнитно-резонансная томография - 29368 исследований;
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы - 277637 исследований;
эндоскопические диагностические исследования - 117718 исследований;
молекулярно-генетические исследования с целью выявления онкологических заболеваний - 1728 исследований;
гистологические исследования с целью выявления онкологических заболеваний - 123641 исследование;
3) в стационарных условиях:
специализированная медицинская помощь, оказываемая за счет средств областного бюджета и средств ОМС, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в части областного бюджета:
всего - 472451 случай госпитализации, из них:
за счет средств областного бюджета - 36351 случай госпитализации;
за счет средств ОМС - 436100 случаев госпитализации,
в том числе по профилю "Онкология" - 24704 случая госпитализации.
Медицинская реабилитация в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 12339 случаев госпитализации, в том числе медицинская реабилитация для детей в возрасте 0 - 17 лет - 3085 случаев госпитализации;
4) паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях за счет средств областного бюджета - 229063 койко-дня;
5) в условиях дневного стационара:
всего - 165337 случаев лечения, из них:
за счет средств областного бюджета - 9959 случаев лечения, включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи;
за счет средств ОМС - 155378 случаев лечения;
в том числе по профилю "Онкология" - 17130 случаев лечения;
случаев экстракорпорального оплодотворения - 1214 случаев.
При расчете стоимости Территориальной программы использовались средние нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставляемой медицинской помощи, указанные в проекте постановления Правительства Российской Федерации, на 2020 год (таблица 2), на плановый период 2021 и 2022 годов (таблица 3).
Таблица 2
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи в рамках Территориальной программы на 2020 год
Наименование единиц объема медицинской помощи по источникам финансирования | Стоимость единицы объема медицинской помощи на 2020 год, рублей | |
средние нормативы по проекту постановления Правительства Российской Федерации | нормативы финансовых затрат | |
1 | 2 | 3 |
1. Областной бюджет |
|
|
Вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, из них: |
| 9471,1 |
вызов скорой медицинской помощи не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам |
| 2428,6 |
Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях) | 78432,1 | 78432,1 |
Посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями), включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому | 457,2 | 457,2 |
Посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами) | 411,0 | 411,0 |
Посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) | 2055,2 | 2055,2 |
Обращение в связи с заболеваниями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) | 1325,8 | 1325,8 |
Случай лечения в условиях дневных стационаров | 13541,2 | 13541,2 |
Койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) | 2099,8 | 2099,8 |
2. ОМС |
|
|
Вызов скорой медицинской помощи | 2428,6 | 2428,6 |
Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях) | 34713,7 | 34775,63 |
Случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций | 36118,8 | 36118,8 |
Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях) по профилю "Онкология" | 100848,9 | 100848,9 |
Посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) |
| 513,2 |
Комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров | 1782,2 | 1782,2 |
Комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний | 2048,7 | 2048,7 |
Посещение с иными целями | 272,9 | 272,9 |
Посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях | 631,0 | 631,0 |
Обращение в связи с заболеваниями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) | 1414,4 | 1414,4 |
Отдельные диагностические (лабораторные) исследования в амбулаторных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе: |
|
|
компьютерная томография | 3539,9 | 3539,9 |
магнитно-резонансная томография | 3997,9 | 3997,9 |
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы | 640,5 | 640,5 |
эндоскопическое диагностическое исследование | 880,6 | 880,6 |
молекулярно-генетическое исследование с целью выявления онкологических заболеваний | 15000,0 | 15000,0 |
гистологическое исследование с целью выявления онкологических заболеваний | 575,1 | 575,1 |
Случай лечения в условиях дневных стационаров | 20454,4 | 20454,4 |
Случай лечения в условиях дневных стационаров по профилю "Онкология" | 77638,3 | 77638,3 |
Случай экстракорпорального оплодотворения | 118713,5 | 118713,5 |
Таблица 3
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи в рамках Территориальной программы на плановый период
2021 и 2022 годов
Наименование единиц объема медицинской помощи по источникам финансирования | Стоимость единицы объема медицинской помощи в 2021 и 2022 годах в соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации, рублей | |
2021 год | 2022 год | |
1 | 2 | 3 |
1. Областной бюджет |
|
|
Вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, из них: | 9849,9 | 10391,6 |
вызов скорой медицинской помощи не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам | 2567,3 | 2666,9 |
Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях) | 81569,4 | 86382,0 |
Посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями), включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому | 475,5 | 504,5 |
Посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами) | 427,50 | 453,6 |
Посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) | 2137,4 | 2267,7 |
Обращение в связи с заболеваниями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) | 1378,9 | 1462,9 |
Случай лечения в условиях дневных стационаров | 14082,9 | 14930,5 |
Койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) | 2183,8 | 2312,0 |
2. ОМС |
|
|
Вызов скорой помощи | 2567,3 | 2666,9 |
Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях) | 36876,5 | 38389,2 |
Случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций | 37948,9 | 39948,8 |
Случай госпитализации в стационарных условиях (законченный случай лечения в стационарных условиях) по профилю "Онкология" | 113868,2 | 121019,2 |
Посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) |
|
|
Комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров | 1891,6 | 1944,6 |
Комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний | 2106,8 | 2151,4 |
Посещение с иными целями | 305,0 | 373,7 |
Посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях | 670,0 | 696,8 |
Обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями) | 1475,4 | 1483,0 |
Отдельные диагностические (лабораторные) исследования в амбулаторных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе: |
|
|
компьютерная томография | 3539,9 | 3539,9 |
магнитно-резонансная томография | 3997,9 | 3997,9 |
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы | 640,5 | 640,5 |
эндоскопическое диагностическое исследование | 880,6 | 880,6 |
молекулярно-генетическое исследование с целью выявления онкологических заболеваний | 15000,0 | 15000,0 |
гистологическое исследование с целью выявления онкологических заболеваний | 575,1 | 575,1 |
Случай лечения в условиях дневных стационаров | 21490,8 | 22394,8 |
Случай лечения в условиях дневных стационаров по профилю "Онкология" | 86673,2 | 90140,1 |
Случай экстракорпорального оплодотворения | 124728,5 | 128568,5 |
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам в сфере ОМС:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов) - в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (используется при оплате отдельных диагностических (лабораторных) исследований): компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний;
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (их структурных подразделениях):
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи. При этом из финансового обеспечения медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний, а также средства на финансовое обеспечение фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов.
Оплата выполненных в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний) при наличии в медицинской организации соответствующей лицензии производится за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу и не включается в оплату по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к ней лиц. При этом возможно сочетание в одной медицинской организации способов оплаты медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу на прикрепившихся лиц и за единицу объема медицинской помощи (медицинскую услугу).
Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает:
расходы на заработную плату, включая денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам за выявление при оказании первичной медико-санитарной помощи онкологических заболеваний осуществляются денежные выплаты стимулирующего характера в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других медицинских организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, на оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
Направления расходования средств обязательного медицинского страхования, формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы обязательного медицинского страхования, а также другие вопросы оплаты медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области определяются тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
Медицинским организациям, в том числе имеющим несколько источников финансирования, оплата медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется по утвержденным тарифам для обеспечения утвержденных объемов медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования.
Приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу медицинскими организациями в рамках реализации Программы осуществляется:
за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов для медицинских организаций государственной формы собственности;
за счет иных доходов (за исключением средств ОМС) для медици