Скачать
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2022г. №2497 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Скачать
Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р (ред. от 24.12.2022) "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи". Скачать
Приложение № 3 № 2406-р от 12.10.2019 (ред. от 24.12.2021). Перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей. Скачать
Закон Волгоградской области (№ 127-ОД от 14.12.2022) "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в волгоградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". Скачать
- Приложение 1 к ТПГГ (№ 127-ОД от 14.12.2022). Перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетных ассигнований областного бюджета;
- Приложение 2 к ТПГГ (№ 127-ОД от 14.12.2022). Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы;
- Приложение 3 к ТПГГ (№ 127-ОД от 14.12.2022). Порядок и условия бесплатного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной программы;
- Приложение 4 к ТПГГ (№ 127-ОД от 14.12.2022). Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Волгоградской области и участвующих в реализации Территориальной программы;
- Приложение 5 к ТПГГ (№ 127-ОД от 14.12.2022). Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы;
- Приложение 6 к ТПГГ (№ 127-ОД от 14.12.2022). Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, за счет средств областного бюджета;
- Приложение 7 к ТПГГ (№ 127-ОД от 14.12.2022). Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы
Наше медучреждение работает в соответствии Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи. Ознакомиться с которой Вы можете просмотрев ниже приложенный PDF файл.
ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ
ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2024 И 2025 ГОДОВ
Принят
Волгоградской
областной Думой
1 декабря 2022 года
|
| Список изменяющих документов (в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД) |
|
Статья 1
Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2023 года.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
14 декабря 2022 года
N 127-ОД
Приложение
к Закону Волгоградской области
"О Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
в Волгоградской области на 2023 год
и на плановый период 2024 и 2025 годов"
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ
|
| Список изменяющих документов (в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД) |
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее также - Территориальная программа, Программа) |
Государственный заказчик Программы | Администрация Волгоградской области |
Цели и задачи Программы | Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан в Волгоградской области по бесплатному получению медицинской помощи гарантированного объема за счет средств областного бюджета, средств системы обязательного медицинского страхования и других поступлений. Обеспечение сбалансированности обязательств государства по бесплатному предоставлению гражданам медицинской помощи в Волгоградской области и выделяемых для этого финансовых средств. Повышение эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения Волгоградской области с учетом потребности населения в оказании медицинской помощи и внедрения ресурсосберегающих технологий |
Срок реализации Программы | 2023 - 2025 годы |
Исполнители Программы | Комитет здравоохранения Волгоградской области. Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области". Медицинские организации любых организационно-правовых форм |
Объем и источники финансирования Программы | Потребность в финансировании Территориальной программы на 2023 год составляет: всего - 47106438,8 тыс. рублей; из них: средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области (далее - ТФОМС) - 37012682,1 тыс. рублей; в том числе: 36743113,7 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 835139,7 тыс. рублей; 269568,4 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 10093756,7 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы на 2023 год по потребности в год составляет: за счет средств бюджета ТФОМС в расчете на одно застрахованное лицо - 15823,6 рубля, в том числе: 15708,4 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 357,0 рубля; 115,2 рубля по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 4088,4 рубля. На 2023 год Территориальная программа в части ОМС и в части областного бюджета утверждена на уровне расчетной потребности. Финансовое обеспечение Территориальной программы на 2023 год в соответствии с Законом Волгоградской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и Законом Волгоградской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" составляет: всего - 46744015,8 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМС - 37012682,1 тыс. рублей; в том числе: 36743113,7 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 835139,7 тыс. рублей; 269568,4 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 9731333,7 тыс. рублей. |
| Дефицит финансового обеспечения Территориальной программы на 2023 год по сравнению с потребностью составляет: всего - 0,8 процента, в том числе за счет средств бюджета ТФОМС Программа бездефицитна; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета - 3,6 процента. Потребность в финансировании Территориальной программы на 2024 год составляет: всего - 49954926,1 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМС - 39686251,7 тыс. рублей, в том числе: 39416683,3 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 885964,9 тыс. рублей, 269568,4 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 10268674,4 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы по потребности на 2024 год составляет: за счет средств бюджета ТФОМС в расчете на одно застрахованное лицо - 16966,6 рубля, в том числе: 16851,4 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 378,8 рубля, 115,2 рубля по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 4251,9 рубля. Потребность в финансировании Территориальной программы на 2025 год составляет: всего - 52462545,9 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМС - 41868848,2 тыс. рублей, в том числе: 41599279,8 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 936400,4 тыс. рублей, 269568,4 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 10593697,7 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы по потребности на 2025 год составляет: за счет средств бюджета ТФОМС в расчете на одно застрахованное лицо - 17899,7 рубля, в том числе: 17784,5 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 400,3 рубля, 115,2 рубля по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 4422,1 рубля |
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД) | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Бесплатное предоставление гражданам медицинской помощи в Волгоградской области в рамках объемных и финансовых параметров, предусмотренных Территориальной программой. Повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Волгоградской области |
Контроль за исполнением Программы | Информация о реализации Территориальной программы представляется в Волгоградскую областную Думу и Администрацию Волгоградской области |
1. Общие положения
Территориальная программа разработана на основе федеральных законов от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 2497 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации).
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Волгоградской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностях региона, транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, исходя из средних нормативов объема медицинской помощи на одного жителя (одно застрахованное лицо), средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации, в том числе в сфере обязательного медицинского страхования, для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций).
Организационно-правовые аспекты взаимодействия сторон, участвующих в реализации Территориальной программы, сформулированы в приложениях к Территориальной программе.
Территориальная программа включает в себя:
перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетных ассигнований областного бюджета (приложение 1);
перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы, включая меры по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и гепатита C (приложение 2);
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
порядок и условия бесплатного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной программы (приложение 3);
порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Волгоградской области и участвующих в реализации Территориальной программы (приложение 4);
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы (приложение 5);
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, за счет средств областного бюджета (приложение 6);
целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы (приложение 7);
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, с указанием медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации (приложение 8);
утвержденную стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по условиям ее оказания на 2023 год (приложение 9);
стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по источникам финансового обеспечения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (приложение 10).
2. Финансовое обоснование Программы
При расчете Территориальной программы в части оказания медицинской помощи за счет средств областного бюджета использовался расчет перспективной численности населения Волгоградской области на 1 января планируемого года, проведенный Федеральной службой государственной статистики по Волгоградской области:
2023 год - 2468877 человек;
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
2024 год - 2415079 человек;
2025 год - 2395626 человек.
Для расчета стоимости Территориальной программы в части обязательного медицинского страхования использовалась численность застрахованного населения Волгоградской области:
2023 год - 2339081 человек (данные на 1 января 2022 года);
2024 год - 2339081 человек (прогноз);
2025 год - 2339081 человек (прогноз).
На 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов нормативы объемов медицинской помощи на одного жителя в части областного бюджета и на одно застрахованное лицо в части ОМС установлены исходя из указанных в постановлении Правительства Российской Федерации средних нормативов, за исключением нормативов по скорой медицинской помощи, включая скорую специализированную, оказываемую за счет средств областного бюджета. Данный норматив установлен исходя из фактической потребности в скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, а также для не застрахованных по ОМС лиц (таблица 1).
Таблица 1
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
Виды и условия оказания медицинской помощи | Единица измерения на одного жителя | Средние нормативы объема медицинской помощи | ||
2023 год | 2024 год | 2025 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
За счет средств областного бюджета на одного жителя | ||||
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в том числе: | вызов | 0,0094 | 0,0095 | 0,0096 |
1 уровень |
| 0,0072 | 0,0073 | 0,0074 |
2 уровень |
|
|
|
|
3 уровень |
| 0,0022 | 0,0022 | 0,0022 |
2. Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях, в том числе: |
|
|
|
|
с профилактической и иными целями, в том числе: | посещение | 0,73 | 0,73 | 0,73 |
1 уровень |
| 0,268 | 0,268 | 0,268 |
2 уровень |
| 0,451 | 0,451 | 0,451 |
3 уровень |
| 0,011 | 0,011 | 0,011 |
в связи с заболеваниями, в том числе: | обращение | 0,144 | 0,144 | 0,144 |
1 уровень |
| 0,040 | 0,040 | 0,040 |
2 уровень |
| 0,101 | 0,101 | 0,101 |
3 уровень |
| 0,003 | 0,003 | 0,003 |
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), в том числе: | случай лечения | 0,004 | 0,004 | 0,004 |
1 уровень |
| 0,0001 | 0,0001 | 0,0001 |
2 уровень |
| 0,00387 | 0,00387 | 0,00387 |
3 уровень |
| 0,00003 | 0,00003 | 0,00003 |
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара, в том числе: | случай госпитализации | 0,0146 | 0,0146 | 0,0146 |
1 уровень |
| 0,0001 | 0,0001 | 0,0001 |
2 уровень |
| 0,0143 | 0,0143 | 0,0143 |
3 уровень |
| 0,0002 | 0,0002 | 0,0002 |
5. Паллиативная медицинская помощь, в том числе: |
|
|
|
|
первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная - всего, в том числе: | посещение | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
1 уровень |
| 0,0169 | 0,0169 | 0,0169 |
2 уровень |
| 0,0087 | 0,0087 | 0,0087 |
3 уровень |
| 0,0044 | 0,0044 | 0,0044 |
посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами, в том числе: | посещение | 0,022 | 0,022 | 0,022 |
1 уровень |
| 0,0149 | 0,0149 | 0,0149 |
2 уровень |
| 0,0035 | 0,0035 | 0,0035 |
3 уровень |
| 0,0036 | 0,0036 | 0,0036 |
посещения на дому выездными патронажными бригадами, в том числе: | посещение | 0,008 | 0,008 | 0,008 |
1 уровень |
| 0,0020 | 0,0020 | 0,0020 |
2 уровень |
| 0,0052 | 0,0052 | 0,0052 |
3 уровень |
| 0,0008 | 0,0008 | 0,0008 |
паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), в том числе: | койко-день | 0,092 | 0,092 | 0,092 |
1 уровень |
| 0,0515 | 0,0515 | 0,0515 |
2 уровень |
| 0,039 | 0,039 | 0,039 |
3 уровень |
| 0,0015 | 0,0015 | 0,0015 |
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо | ||||
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, в том числе: | вызов | 0,29 | 0,29 | 0,29 |
1 уровень |
| 0,27 | 0,27 | 0,27 |
2 уровень |
| 0,02 | 0,02 | 0,02 |
3 уровень |
|
|
|
|
2. Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации, в том числе: |
|
|
|
|
2.1. В амбулаторных условиях, в том числе: |
|
|
|
|
2.1.1. Для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе: | комплексное посещение | 0,26559 | 0,26559 | 0,26559 |
1 уровень |
| 0,17740 | 0,17740 | 0,17740 |
2 уровень |
| 0,07968 | 0,07968 | 0,07968 |
3 уровень |
| 0,00851 | 0,00851 | 0,00851 |
2.1.2. Для проведения диспансеризации - всего, в том числе: | комплексное посещение | 0,331413 | 0,331413 | 0,331413 |
1 уровень |
| 0,1946135 | 0,1946135 | 0,1946135 |
2 уровень |
| 0,1075549 | 0,1075549 | 0,1075549 |
3 уровень |
| 0,0292446 | 0,0292446 | 0,0292446 |
2.1.2.1. Для проведения углубленной диспансеризации, в том числе: | комплексное посещение | 0,0925 |
|
|
1 уровень |
| 0,0582152 |
|
|
2 уровень |
| 0,0251505 |
|
|
3 уровень |
| 0,0091343 |
|
|
2.1.3. Для посещений с иными целями | посещение | 2,133264 | 2,133264 | 2,133264 |
1 уровень |
| 1,145591 | 1,145591 | 1,145591 |
2 уровень |
| 0,606246 | 0,606246 | 0,606246 |
3 уровень |
| 0,381427 | 0,381427 | 0,381427 |
2.1.4. В неотложной форме | посещение | 0,54 | 0,54 | 0,54 |
1 уровень |
| 0,34 | 0,34 | 0,34 |
2 уровень |
| 0,12 | 0,12 | 0,12 |
3 уровень |
| 0,08 | 0,08 | 0,08 |
2.1.5. В связи с заболеваниями - всего, в том числе: | обращение | 1,7877 | 1,7877 | 1,7877 |
1 уровень |
| 1,0796 | 1,0796 | 1,0796 |
2 уровень |
| 0,5457 | 0,5457 | 0,5457 |
3 уровень |
| 0,1624 | 0,1624 | 0,1624 |
2.1.5.1. Из них: проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: |
|
|
|
|
2.1.5.1.1. Компьютерная томография, в том числе: | исследование | 0,048062 | 0,048062 | 0,048062 |
1 уровень |
| 0,012462 | 0,012462 | 0,012462 |
2 уровень |
| 0,009406 | 0,009406 | 0,009406 |
3 уровень |
| 0,026194 | 0,026194 | 0,026194 |
2.1.5.1.2. Магнитно-резонансная томография | исследование | 0,017313 | 0,017313 | 0,017313 |
1 уровень |
| 0,006883 | 0,006883 | 0,006883 |
2 уровень |
| 0,001625 | 0,001625 | 0,001625 |
3 уровень |
| 0,008805 | 0,008805 | 0,008805 |
2.1.5.1.3. Ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы, в том числе: | исследование | 0,090371 | 0,090371 | 0,090371 |
1 уровень |
| 0,043564 | 0,043564 | 0,043564 |
2 уровень |
| 0,022616 | 0,022616 | 0,022616 |
3 уровень |
| 0,024191 | 0,024191 | 0,024191 |
2.1.5.1.4. Эндоскопическое диагностическое исследование, в том числе: | исследование | 0,029446 | 0,029446 | 0,029446 |
1 уровень |
| 0,014985 | 0,014985 | 0,014985 |
2 уровень |
| 0,006156 | 0,006156 | 0,006156 |
3 уровень |
| 0,008305 | 0,008305 | 0,008305 |
2.1.5.1.5. Молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний, в том числе: | исследование | 0,000974 | 0,000974 | 0,000974 |
1 уровень |
|
|
|
|
2 уровень |
|
|
|
|
3 уровень |
| 0,000974 | 0,000974 | 0,000974 |
2.1.5.1.6. Патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, в том числе: | исследование | 0,01321 | 0,01321 | 0,01321 |
1 уровень |
| 0,007952 | 0,007952 | 0,007952 |
2 уровень |
|
|
|
|
3 уровень |
| 0,005258 | 0,005258 | 0,005258 |
2.1.5.1.7. Тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе: | исследование | 0,275507 | 0,275507 | 0,275507 |
1 уровень |
| 0,214400 | 0,214400 | 0,214400 |
2 уровень |
| 0,059853 | 0,059853 | 0,059853 |
3 уровень |
| 0,001254 | 0,001254 | 0,001254 |
2.1.6. Диспансерное наблюдение, в том числе: | комплексное посещение | 0,261736 | 0,261736 | 0,261736 |
1 уровень |
| 0,121984 | 0,121984 | 0,121984 |
2 уровень |
| 0,065009 | 0,065009 | 0,065009 |
3 уровень |
| 0,074743 | 0,074743 | 0,074743 |
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации, - всего, в том числе: | случай лечения | 0,067863 | 0,067863 | 0,067863 |
1 уровень |
| 0,026470 | 0,026470 | 0,026470 |
2 уровень |
| 0,021314 | 0,021314 | 0,021314 |
3 уровень |
| 0,020079 | 0,020079 | 0,020079 |
3.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" - всего, в том числе: | случай лечения | 0,010507 | 0,010507 | 0,010507 |
1 уровень |
| 0,001069 | 0,001069 | 0,001069 |
2 уровень |
| 0,000770 | 0,000770 | 0,000770 |
3 уровень |
| 0,008668 | 0,008668 | 0,008668 |
3.2. Для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении, в том числе: | случай лечения | 0,00056 | 0,00056 | 0,00056 |
1 уровень |
| 0,00013 | 0,00013 | 0,00013 |
2 уровень |
| 0,00013 | 0,00013 | 0,00013 |
3 уровень |
| 0,0003 | 0,0003 | 0,0003 |
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара, за исключением медицинской реабилитации, - всего, в том числе: | случай госпитализации | 0,164585 | 0,166416 | 0,162479 |
1 уровень |
| 0,022851 | 0,023106 | 0,022558 |
2 уровень |
| 0,045945 | 0,046456 | 0,045358 |
3 уровень |
| 0,095789 | 0,096854 | 0,094563 |
4.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" - всего, в том числе: | случай госпитализации | 0,008602 | 0,008602 | 0,008602 |
1 уровень |
|
|
|
|
2 уровень |
|
|
|
|
3 уровень |
| 0,008602 | 0,008602 | 0,008602 |
5. Медицинская реабилитация, в том числе: |
|
|
|
|
5.1. В амбулаторных условиях, в том числе: | комплексное посещение | 0,002954 | 0,002954 | 0,002954 |
1 уровень |
| 0,000043 | 0,000043 | 0,000043 |
2 уровень |
| 0,002569 | 0,002569 | 0,002569 |
3 уровень |
| 0,000342 | 0,000342 | 0,000342 |
5.2. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), в том числе: | случай лечения | 0,002601 | 0,002601 | 0,002601 |
1 уровень |
| 0,000129 | 0,000129 | 0,000129 |
2 уровень |
| 0,000534 | 0,000534 | 0,000534 |
3 уровень |
| 0,001938 | 0,001938 | 0,001938 |
5.3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара, в том числе: | случай госпитализации | 0,005426 | 0,005426 | 0,005426 |
1 уровень |
|
|
|
|
2 уровень |
| 0,001496 | 0,001496 | 0,001496 |
3 уровень |
| 0,003930 | 0,003930 | 0,003930 |
Таблица 1.1
Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях,
оказываемой с профилактическими и иными целями, на одного
жителя/застрахованное лицо на 2023 год
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
N строки | Показатель (на одного жителя/застрахованное лицо) | Источник финансового обеспечения | |
бюджетные ассигнования областного бюджета | средства ОМС | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Объем посещений с профилактической и иными целями, всего | 0,73 | 2,730267 |
| в том числе: |
|
|
2 | I. Норматив комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров (включая 1-е посещение для проведения диспансерного наблюдения) | 0,1 | 0,26559 |
3 | II. Норматив комплексных посещений для проведения диспансеризации, в том числе: | 0,0 | 0,331413 |
3.1 | для проведения углубленной диспансеризации | 0,0 | 0,0925 |
4 | III. Объем комплексных посещений для проведения диспансерного наблюдения (за исключением 1-го посещения) | 0,5 | 0,0 |
5 | IV. Норматив посещений с иными целями (сумма строк 6 + 9 + 10+11), в том числе: | 0,13 | 2,133264 |
6 | норматив посещений для паллиативной медицинской помощи (сумма строк 7 + 8), в том числе: | 0,03 | 0,0 |
7 | норматив посещений по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи | 0,022 | 0,0 |
8 | норматив посещений на дому выездными патронажными бригадами | 0,008 | 0,0 |
9 | объем разовых посещений в связи с заболеванием | 0,05 | 1,092164 |
10 | объем посещений с другими целями (патронаж, выдача справок и иных медицинских документов и другое) | 0,05 | 0,909927 |
11 | объем посещений медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием | 0,0 | 0,131173 |
| Справочно: |
|
|
| объем посещений центров здоровья | 0,0 | 0,019238 |
| объем посещений центров амбулаторной онкологической помощи | 0,0 | 0,007909 |
| объем посещений для проведения 2-го этапа диспансеризации | 0,0 | 0,070521 |
Объемы предоставления медицинской помощи, за исключением специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, включают нормативы объема предоставления медицинской помощи лицам, застрахованным в Волгоградской области, на территории других субъектов Российской Федерации.
В результате проведенных расчетов на территории Волгоградской области представлены к утверждению на 2023 год следующие объемы медицинской помощи:
1) скорая помощь:
всего - 701247 вызовов, из них:
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
за счет средств областного бюджета - 22914 вызовов;
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
за счет средств ОМС - 678333 вызова;
2) в амбулаторных условиях:
всего с профилактическими и иными целями - 8800818 посещений, из них:
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
за счет средств ОМС - 6998538 посещений, из них для проведения профилактических медицинских осмотров - 621237 комплексных посещений, диспансеризации - 775202 комплексных посещения, в том числе углубленной диспансеризации - 216365 комплексных посещений, посещений с иными целями - 4989877, для проведения диспансерного наблюдения - 612222 посещения;
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
за счет средств областного бюджета - 1802280 посещений, из них число посещений по паллиативной медицинской помощи - 74066, в том числе без учета посещений на дому патронажными бригадами - 54316 посещений, при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами - 19751 посещение.
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
В число посещений в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями включаются посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи.
Медицинская помощь в неотложной форме за счет средств ОМС - 1263104 посещения.
Всего в связи с заболеваниями - 4537093 обращения, из них:
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
за счет средств областного бюджета - 355518 обращений;
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
за счет средств ОМС - 4181575 обращений.
Обращение в связи с заболеваниями является законченным случаем лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух.
Для проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
компьютерная томография - 112421 исследование;
магнитно-резонансная томография - 40497 исследований;
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы - 211385 исследований;
эндоскопическое диагностическое исследование - 68877 исследований;
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний - 2278 исследований;
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 30899 исследований;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 644433 исследования;
обращение по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 6910 комплексных посещений;
3) в стационарных условиях:
специализированная медицинская помощь, оказываемая за счет средств областного бюджета и средств ОМС, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в части областного бюджета:
всего - 433716 случаев госпитализации, из них:
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
за счет средств областного бюджета - 36046 случаев госпитализации;
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
за счет средств ОМС, за исключением медицинской реабилитации, - 384978 случаев госпитализации,
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
в том числе по профилю "Онкология" - 20121 случай госпитализации;
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
медицинская реабилитация в специализированных медицинских организациях и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 12692 случая госпитализации, в том числе медицинская реабилитация для детей в возрасте 0 - 17 лет - 3173 случая госпитализации;
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
4) паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет средств областного бюджета - 227137 койко-дней;
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
5) в условиях дневного стационара:
всего - 174697 случаев лечения, из них:
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
за счет средств областного бюджета - 9876 случаев лечения;
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
за счет средств ОМС, за исключением медицинской реабилитации, - 158737 случаев лечения;
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
в том числе по профилю "Онкология" - 24577 случаев лечения;
для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении - 1310 случаев;
для проведения медицинской реабилитации - 6084 случая лечения.
При расчете стоимости Территориальной программы использовались средние нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставляемой медицинской помощи, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации, на 2023 - 2025 годы (таблица 3).
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
Таблица 2
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи в рамках Территориальной программы на 2023 год
Утратила силу. - Закон Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД.
Таблица 3
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи в рамках Территориальной программы
на 2023 - 2025 годы
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
Виды и условия оказания медицинской помощи | Единица измерения на одного жителя | Средние нормативы по постановлению Правительства Российской Федерации на 2023 год, рублей | Нормативы по Волгоградской области на 2023 год, рублей | Средние нормативы по постановлению Правительства Российской Федерации на 2024 год, рублей | Средние нормативы по постановлению Правительства Российской Федерации на 2025 год, рублей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
за счет средств областного бюджета | |||||
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, не включенная в территориальную программу ОМС, из них: | вызов |
| 13166,0 | 13380,0 | 13589,0 |
скорая медицинская помощь не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам |
| 3288,9 | 3288,9 | 3516,5 | 3740,4 |
2. Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях, в том числе: |
|
|
|
|
|
с профилактической и иными целями | посещение | 520,2 | 520,2 | 541,0 | 562,7 |
в связи с заболеваниями | обращение | 1508,5 | 1508,5 | 1568,9 | 1631,6 |
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) | случай лечения | 15407,1 | 15407,1 | 16023,4 | 16664,3 |
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара | случай госпитализации | 89168,6 | 89168,6 | 92735,3 | 96444,8 |
5. Паллиативная медицинская помощь |
|
|
|
|
|
первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная - всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами <1> | посещение | 467,6 | 467,6 | 486,3 | 505,8 |
посещения на дому выездными патронажными бригадами <1> | посещение | 2338,3 | 2338,3 | 2431,8 | 2529,1 |
паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) | койко-день | 2764,7 | 2764,7 | 2875,3 | 2990,3 |
за счет средств ОМС | |||||
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь | вызов | 3288,9 | 3288,9 | 3516,5 | 3740,4 |
2. Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации: |
|
|
|
|
|
2.1. В амбулаторных условиях, в том числе: |
|
|
|
|
|
2.1.1. Для проведения профилактических медицинских осмотров | комплексное посещение | 2051,5 | 2051,5 | 2191,9 | 2330,1 |
2.1.2. Для проведения диспансеризации - всего, | комплексное посещение | 2507,2 | 2507,2 | 2678,8 | 2847,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
2.1.2.1. Для проведения углубленной диспансеризации | комплексное посещение | 1084,1 | 1084,1 | 1158,3 | 1231,3 |
2.1.3. Для посещений с иными целями | посещение | 355,2 | 355,2 | 379,5 | 403,4 |
2.1.4. В неотложной форме | посещение | 770,0 | 770,0 | 822,7 | 874,6 |
2.1.5. В связи с заболеваниями - всего: | обращение | 1727,1 | 1727,1 | 1845,3 | 1961,7 |
2.1.5.1. Из них: проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: |
|
|
|
|
|
2.1.5.1.1. Компьютерная томография | исследование | 2692,1 | 2692,1 | 2876,3 | 3057,7 |
2.1.5.1.2. Магнитно-резонансная томография | исследование | 3675,9 | 3675,9 | 3927,5 | 4175,2 |
2.1.5.1.3. Ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы | исследование | 543,6 | 543,6 | 580,8 | 617,4 |
2.1.5.1.4. Эндоскопическое диагностическое исследование | исследование | 996,8 | 996,8 | 1065 | 1132,2 |
2.1.5.1.5. Молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний | исследование | 8371,1 | 8371,1 | 8944 | 9508 |
2.1.5.1.6. Патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии | исследование | 2064,5 | 2064,5 | 2205,8 | 2344,9 |
2.1.5.1.7. Тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) | исследование | 399,6 | 399,6 | 426,9 | 453,8 |
2.1.6. Диспансерное наблюдение | комплексное посещение | 1268,6 | 1268,6 | 1355,4 | 1440,9 |
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации | случай лечения | 25048,5 | 25048,5 | 26317,3 | 27591,8 |
3.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" | случай лечения | 77273,1 | 77273,1 | 81355 | 85455,1 |
3.2. Для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении | случай лечения | 124728,5 | 124728,5 | 124728,5 | 124728,5 |
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара, за исключением медицинской реабилитации, - всего, в том числе: | случай госпитализации | 39951,5 | 39979,5 | 42774,2 | 45906,6 |
4.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" | случай госпитализации | 102247,4 | 102247,4 | 108493,3 | 114687,9 |
5. Медицинская реабилитация: |
|
|
|
|
|
5.1. В амбулаторных условиях | комплексное посещение | 19906,0 | 19906,0 | 21268,3 | 22609,4 |
5.2. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) | случай лечения | 23913,5 | 23913,5 | 25176,7 | 26445,6 |
5.3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара | случай госпитализации | 43499,8 | 43499,8 | 46157,1 | 48792,5 |
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, на проведение тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, а также средств на оплату диспансерного наблюдения и финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) при оплате:
медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Волгоградской области;
медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;
отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации;
диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения;
медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение);
(абзац введен Законом Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний), группу высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;
за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, указанных в приложении N 5 к постановлению Правительства Российской Федерации, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний, группу высокотехнологичной медицинской помощи), за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи);
за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, указанных в приложении N 5 к постановлению Правительства Российской Федерации, за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи);
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
по подушевому нормативу финансирования;
за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Волгоградской области, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).
Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели установленного объема профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, проводимых в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 323-ФЗ.
При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе показателей объема медицинской помощи. При этом из расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, а также средства на оплату диспансерного наблюдения и финансовое обеспечение фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов.
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских (дистанционных) технологий.
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
Оплата выполненных в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) при наличии в медицинской организации соответствующей лицензии производится за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу и не включается в оплату по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к ней лиц. При этом возможно сочетание в одной медицинской организации способов оплаты медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу на прикрепившихся лиц и за единицу объема медицинской помощи (медицинскую услугу).
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в Тарифном соглашении в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2023 год (далее - Тарифное соглашение на 2023 год) устанавливаются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в возрасте 65 лет и старше, плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, на отдаленных территориях, в поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тысяч человек, - не менее 1,113, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04.
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи Территориальной программы могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.
Абзац утратил силу. - Закон Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) при условии их соответствия требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, на 2023 год в среднем составляет:
ФАП, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1174,2 тыс. рублей;
ФАП, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1860,3 тыс. рублей;
ФАП, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 2088,9 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения ФАП, обслуживающих до 100 жителей, устанавливается в Тарифном соглашении на 2023 год с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого ФАП, к размеру финансового обеспечения ФАП, обслуживающего от 100 до 900 жителей.
Размер финансового обеспечения ФАП, обслуживающих более 2000 жителей, устанавливается в Тарифном соглашении на 2023 год с учетом повышающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого ФАП, к размеру финансового обеспечения ФАП, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей.
Понижающие (повышающие) коэффициенты устанавливаются Тарифным соглашением на 2023 год в зависимости от материально-технического оснащения и уровня укомплектованности ФАП медицинскими кадрами, который определяется фактической численностью физических лиц, участвующих в оказании медицинской помощи.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает:
расходы на заработную плату, включая денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
денежные выплаты стимулирующего характера в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, медицинским работникам за выявление при оказании первичной медико-санитарной помощи онкологических заболеваний;
начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до одного миллиона рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение трех месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.03.2023 N 25-ОД)
Направления расходования средств обязательного медицинского страхования, формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы обязательного медицинского страхования, а также другие вопросы оплаты медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области определяются тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
Медицинским организациям, в том числе имеющим несколько источников финансирования, оплата медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется по утвержденным тарифам для обеспечения утвержденных объемов медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования.
В 2023 году ежемесячное авансирование страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам страховых медицинских организаций и медицинских организаций в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по ОМС, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере более одной двенадцатой годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств ОМС в 2022 году.
3. Прогнозные объемы специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой
в стационарных условиях и в условиях дневного стационара
федеральными медицинскими организациями
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации на 2023 год рассчитаны прогнозные объемы специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования исходя из указанных в постановлении Правительства Российской Федерации средних нормативов объемов медицинской помощи на одно застрахованное лицо в части ОМС (таблица 4).
Таблица 4
Виды и условия оказания медицинской помощи | Единицы измерения | 2023 год | 2024 год | 2025 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в стационарных условиях | Число случаев госпитализации: |
|
|
|
за счет средств бюджета Федерального фонда | 0,011617 | 0,011617 | 0,011617 | |
обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: |
|
|
| |
не включая медицинскую реабилитацию | 0,010239 | 0,010239 | 0,010239 | |
по профилю "Онкология" | 0,001094 | 0,001094 | 0,001094 | |
число случаев госпитализации для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях и реабилитационных отделениях медицинских организаций | 0,001378 | 0,001378 | 0,001378 | |
2. Медицинская помощь в условиях дневных стационаров | Число случаев лечения: |
|
|
|
за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: | 0,002491 | 0,002491 | 0,002491 | |
не включая медицинскую реабилитацию | 0,002269 | 0,002269 | 0,002269 | |
в том числе по профилю "Онкология" | 0,000381 | 0,000381 | 0,000381 | |
при экстракорпоральном оплодотворении | 0,000059 | 0,000059 | 0,000059 | |
число случаев лечения для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях и реабилитационных отделениях медицинских организаций | 0,000222 | 0,000222 | 0,000222 |
Прогнозные объемы на 2023 - 2025 годы специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - 27173 случая госпитализации, в том числе:
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, не включая медицинскую реабилитацию, - 23950 случаев госпитализации;
по профилю "Онкология" - 2559 случаев госпитализации;
медицинская реабилитация в специализированных медицинских организациях и реабилитационных отделениях медицинских организаций - 3223 случая госпитализации;
медицинская помощь в условиях дневного стационара, оказываемая федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - 5826 случаев лечения, в том числе:
медицинская помощь в условиях дневного стационара, не включая медицинскую реабилитацию, - 5307 случаев лечения;
для медицинской помощи по профилю "Онкология" - 891 случай лечения;
медицинская реабилитация в специализированных медицинских организациях и реабилитационных отделениях медицинских организаций - 519 случаев лечения;
случаев экстракорпорального оплодотворения - 138 случаев.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в стационарных условиях и условиях дневного стационара оказывается медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные медицинские организации), в соответствии с нормативами объема и средними нормативами финансовых затрат на единицу объема, указанными в постановлении Правительства Российской Федерации.
Перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым федеральными медицинскими организациями оказывается специализированная медицинская помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, указан в приложении N 3 к постановлению Правительства Российской Федерации.
Направление граждан в федеральные медицинские организации осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.